Разработано WebaxPro
  •   MD 3300, г. Тирасполь ул. Комсомольская, 4/3
  •   (533) 4-74-35, 4-78-03
  •   shcool18.67@mail.ru
  • с 27 ноября проводится интеллектуальный марафон в 5-8 классах

  • Прикоснись к флагу...

  • День самоуправления 2018г.

  • Тирасполю 226 лет.

  • Заголовок 5слайда

  • УСТАВ ШКОЛЫ

    Часть первая(кликните для показа/скрытия)

    1. Общие положения.

     

    1.1.Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального образовательного учреждения «Тираспольская средняя школа №18 с гимназическими классами», далее именуемого «Школа», созданного в целях обеспечения прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, реализации образовательных программ гимназического образования.

    1.2.Новый Устав принят в связи с изменением вида общеобразовательного учреждения и в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством ПМР.

    1.3.Полное наименование Школы:

    — на русском языке: муниципальное образовательное учреждение «Тираспольская средняя школа № 18 с гимназическими классами»;

    — на молдавском языке: институция муничипалэ де ынвэцэмынт «Шкоала медие №18 дин орашул Тираспол ку класе жимназиале»

    — на украинском языке: мунiципальний освiтнiй заклад «Тираспольська середня школа №18 з гiмназичними класами».

    Сокращённое наименование Школы: МОУ «ТСШГК № 18».

    1.4. Местонахождение:

    Юридический адрес Школы: ПМР, г. Тирасполь, ул. Комсомольская, 4/3.

    Почтовый адрес Школы: индекс 3300, ПМР, г. Тирасполь, ул. Комсомольская, 4/3,

    1.5. Организационно — правовая форма: муниципальное учреждение.

    1.6. Тип образовательного Учреждения: общеобразовательное учреждение. Вид образовательного  Учреждения: средняя школа с гимназическими классами.

    1.7.Под  школой с гимназическими классами понимается вид общеобразовательного учреждения, в котором организованы и на постоянной основе функционируют, наряду с общеобразовательными, гимназические классы, реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивающие углубленную, профильную подготовку обучающихся по отдельным областям знаний, среди которых приоритетными являются предметы гуманитарного, социально-экономического, художественно — эстетического цикла.

    1.8.Порядок создания и регламентация деятельности школы с гимназическими классами осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством ПМР.

    1.9. Ликвидация, реорганизация или перепрофилирование школы с гимназическими классами производится в установленном законом порядке.

    1.10. Учредителем Школы является муниципальное образование города Тирасполь. Функции и полномочия учредителя  Школы осуществляет Государственная администрация города Тирасполь и города Днестровск (далее – Учредитель). Школа находится в ведомственном подчинении МУ «УНО г. Тирасполь».

    1.11. Собственником имущества является Учредитель.

    1.12. Отношения Школы с обучающимися и  их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном законодательством ПМР и настоящим Уставом.

    1.13. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией ПМР, Законом ПМР от 27.06.2003г. №294-З-III «Об образовании», законодательством ПМР, нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством исполнительного органа  государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования, органов государственной власти и местного самоуправления г. Тирасполя и г. Днестровска, Типовым Положением «Об организации общего образования» от 5 июля 2004 г., №702 (САЗ 05-9), Положением «О школе с гимназическими классами» (САЗ 11-26), настоящим Уставом.

    1.14. Школа является юридическим лицом, имеет печати установленного образца, штамп, бланки и иные реквизиты в соответствии с законодательством ПМР.

    1.15. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом. Осуществление указанной деятельности Школой допускается, если это не противоречит законам ПМР. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом.

    Школа вправе оказывать физическим и юридическим лицам платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

    Доходы, полученные от оказания платных образовательных услуг, являются специальным финансированием, зачисляются на специальные бюджетные счета и направляются на финансирование расходов в соответствии с законодательством ПМР. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

    1.16. Право юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникает с момента регистрации.

    1.17. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые Школе законодательством ПМР, возникают с момента получения ею свидетельства о государственной регистрации.

    1.18. Право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба ПМР  возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством о государственной аккредитации.

    1.19. Регистрация, аттестация, аккредитация Школы проводятся в порядке, установленном законодательством ПМР, иными правовыми актами, изданными на основе Закона ПМР от 27.06.2003г. №294-З-III «Об образовании».

    1.20. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивают органы  здравоохранения. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

    1.21. Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

    1.22. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с Учредителем на Школу и организации общественного питания. Для питания обучающихся и работников в Школе действует столовая со специально оборудованными для хранения и приготовления пищи помещениями.

    1.23. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

    1.24. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские, молодежные общественные объединения (организации), деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.

     

    1. Организация образовательного процесса.

     

    2.1. Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    2.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3 ступеней образования:

    1 ступень — начальное общее образование, в т.ч. гимназического уровня, (нормативный срок освоения – 4 года) — обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

    2 ступень — основное общее образование, в т.ч. гимназического уровня, (нормативный срок освоения — 5 лет) — обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

    3 ступень — среднее (полное) общее образование, в т.ч. гимназического уровня, (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

    Школа может осуществлять реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в т.ч. гимназического образования, в очной, заочной, очно-заочной форме и в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Школа при всех формах получения образования вправе использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном действующим законодательством ПМР.

    2.3. Школа обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающихся в порядке, определяемом правовыми актами уполномоченного Правительством исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования. Школа обеспечивает реализацию принципов инклюзивного образования.

    2.4. Основные цели и задачи гимназических классов в Школе соответствуют целям и задачам, определяющим деятельность гимназий.

    Гимназические классы:

    а) ориентированы на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду;

    б) предоставляют оптимальные возможности для углубленного изучения предметов гуманитарного, социально-экономического, художественно-эстетического циклов и получения универсального образования, позволяющего личности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

    в) реализуют идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;

    г) способствуют формированию личности с разносторонним развитием интеллекта, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

    2.5. Гимназические классы могут организовываться на первой, второй и третьей ступени основного общего и среднего общего (полного) образования в  составе 1-11 гимназических классов. Количество открываемых гимназических классов зависит от числа обучающихся, подавших заявление и прошедших конкурсный отбор, и условий, созданных для осуществления образовательного процесса. Наполняемость гимназических классов устанавливается не менее 25 и не более 30 учащихся.

    2.6. Для проведения занятий по отдельным учебным предметам при наличии специалистов и условий разрешается деление классов с численностью учащихся 20 и более человек на 2 группы в соответствии с Уставом Школы. Деление классов по другим предметам Базисного учебного плана осуществляется в соответствии с Положением «Об организации общего образования».

    2.7. Содержание образования в гимназических классах строится на широкой гуманитарной основе с использованием гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности.

    Гуманитаризация образования обеспечивается:

    а) нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;

    б) расширением и углублением программ базовых образовательных областей знаний, их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана;

    в) изучением иностранных языков (не менее двух) как условием становления культурного и научного потенциала личности.

    2.8.Организация образовательного процесса в гимназических классах строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом гимназий, общеобразовательных теоретических лицеев, школ с гимназическими и лицейскими классами и регламентируется расписанием занятий.

    Организация образовательного процесса в общеобразовательных классах строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным  планом для организаций образования Приднестровской Молдавской Республики, реализующих программы общего образования. Учебный план Школы утверждается Учредителем и регламентируется расписанием занятий.

    2.9.  Содержание образования определяется основной образовательной программой Школы, в т.ч. образовательной программой гимназического образования и учебными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой в установленном порядке на основе государственных образовательных стандартов.

    2.10.  Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей и самостоятельной работы. Обучающимся предоставляется право заниматься по индивидуальным учебным планам и программам.

    2.11. Развитие творческих способностей обучающихся, в т.ч. гимназических классов, во внеурочное время, осуществляется в исследовательских обществах, факультативах, кружка, на кафедрах ВУЗов.

    2.12.  Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные расписанием занятий и учебных планом, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных соответствующими Базисными учебными планами в ПМР.

    2.13. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в две смены, при этом учебные занятия проводятся в режиме 5-6-дневной учебной недели, исходя из требований Базисного учебного плана.

    С учетом специфики содержания и организации образовательного процесса, для гимназических классов утверждается индивидуальное расписание, рассчитанное на режим:

    а) 5-ти дневной учебной недели — для обучающихся 1-х классов,

    б) 5-ти или 6-ти дневной учебной недели — для обучающихся 2-4 классов,

    в) 6-ти дневной учебной недели — для обучающихся 5-11 классов.

    Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во всех остальных классах – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 3 или 4 уроков) – до 20 минут.

    Режим работы Школы зависит от реализуемого Рабочего учебного плана.

    2.14. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

    Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, автономности и светского характера образования.

    2.15. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

    2.16. Порядок приёма граждан в Школу определяется в соответствии с требованиями Закона ПМР от 27.06.2003г. №294-З-III «Об образовании», Типового Положения «Об организации общего образования», Порядком приема, перевода и отчисления обучающихся по основным образовательным программам общего образования ПМР, настоящим Уставом и локальными нормативными актами. Приём в гимназические и профильные классы производится на основе Положения о приёме в гимназические и профильные классы Учреждения. Учреждение обеспечивает приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закреплённой за ним территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

    Не проживающим на закреплённой территории и данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

    2.17. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев по состоянию на  1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ребёнком восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) допускается прием детей для обучения в Школу в более раннем или более позднем возрасте и в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного Правительством ПМР исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования.

    Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

    — заявление родителей (законных представителей) установленного образца;

    — свидетельство о рождении ребёнка;

    — медицинская карта;

    -карта развития ребенка (для детей, посещавших дошкольные организации образования);

    — документ, подтверждающий место жительства ребенка.

    Для зачисления обучающихся во II-XI классы из других образовательных учреждений необходимы следующие документы:

    -заявление родителей (законных представителей) и (или) самостоятельное заявление обучающегося (при достижении 16 лет);

    — копия  свидетельства о рождении ребенка или паспорта гражданина ПМР;

    — медицинская карта;

    — личное дело обучающегося и документ об уровне образования или уровне освоения соответствующей общеобразовательной программы;

    — документ, подтверждающий место жительства ребенка.

    Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм. Наполняемость классов устанавливается в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством ПМР.

    2.18. Во 2-11 общеобразовательные классы Школы могут быть зачислены граждане, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:

    — в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения;

    — ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

    Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) установленного образца.

    В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам предоставляются:

    — табель четвертных (полугодовых) оценок за период обучения с начала учебного года;

    — выписка текущих оценок по предметам, заверенная директором и печатью образовательного учреждения.

    2.19. Для поступления на третью ступень обучения требуются:

    — заявление установленного образца;

    — аттестат об основном общем образовании;

    — личное дело;

    — медицинская карта обучающегося.

    При приеме граждан, ранее обучавшихся в организациях общего образования других государств, в классы III ступени, документ, подтверждающий получение основного общего образования (аттестат), должен иметь нострификацию уполномоченного Правительством органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования.

    2.20. Приём в Школу оформляется приказом по Школе.

    2.21. При приёме гражданина в Школу его родители (законные представители) и он сам должны быть ознакомлены с Уставом Школы, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Школе и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    2.22. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    2.23. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

    Годовой календарный учебный график принимается Педагогическим советом и утверждается приказом органа управления образованием по подведомствености.

    Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели.

    Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

    2.24. Школа вправе открывать группы продленного дня по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

    2.25. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

    2.26. Школа осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся. При промежуточной аттестации обучающимся устанавливается балльная система отметок: «5» — «отлично», «4» — «хорошо», «3» — удовлетворительно», «2» и «1» — «неудовлетворительно».

    В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится. Во 2-11 классах отметки выставляются учителями в классные журналы и дневники обучающихся.

    Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверть во II-XI классах. Промежуточная аттестация осуществляется в формах тематического опроса знаний, контрольных работ, зачетов, тестов и в иных формах, не противоречащих законодательству ПМР в области образования.

    Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается Инструкцией о промежуточной аттестации и переводе учащихся организаций общего образования, утвержденной нормативным правовым актом уполномоченного Правительством ПМР исполнительного органа  государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования. В конце учебного года выставляются годовые отметки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или экзаменационной отметкой в Учреждении создается апелляционная комиссия, которая рассматривает заявление обучающегося или его законных представителей, действующая на основе соответствующего локального нормативного акта.

    2.27. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

    2.28. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам либо не прохождение промежуточной аттестации признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в установленные сроки.

    Школа, родители (лица, их заменяющие) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение им общего образования, обязаны создать ему условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по результатам промежуточной аттестации, вправе пройти повторно промежуточную аттестацию по соответствующему (соответствующим) учебному (учебным) предмету (предметам) в сроки, определяемые Школой, но не позднее первого числа первого месяца следующего учебного года. Для проведения повторной промежуточной аттестации в Школе создается комиссия, состав которой определяется директором Школы.

    Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, оставляются на повторное обучение.

    Обучающиеся, оставленные на повторное обучение, по выбору родителей (законных представителей) и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии могут быть переведены на обучение по адаптированным образовательным программам или на обучение по индивидуальному учебному плану.

    Обучающиеся по образовательным программам среднего (полного) общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из Школы.

    Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение повторной промежуточной аттестации.

    2.29. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

    2.30. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

    2.31. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения среднего (полного) общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в форме семейного образования или самообразования (возможно использование дистанционных форм обучения, согласно действующему законодательству).

    2.32. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по и защите прав несовершеннолетних и МУ «УНО г.Тирасполь», обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по защите прав несовершеннолетних совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

    2.33. Обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет, могут быть отчислены из Школы по решению Педагогического совета Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Школы. Грубым нарушением Устава Школы признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:

    — причинения ущерба здоровью и жизни обучающимся, сотрудникам, посетителям Школы;

    -причинения ущерба имуществу Школы, обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

    — дезорганизации работы Школы или класса.

    Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

    Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по защите прав несовершеннолетних. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по защите прав несовершеннолетних и органа опеки и попечительства. Решение Педагогического совета Школы, об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. Школа незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и МУ «УНО г. Тирасполь». Комиссия по защите прав несовершеннолетних совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в ином образовательном учреждении.

    2.34. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, в т.ч. гимназического и профильного уровня, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов организаций общего образования ПМР и Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования,  утвержденным уполномоченным Правительством органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования.

    Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Школы. Выпускникам, добившимся особых успехов в учебе, выдаются аттестаты особого образца, золотые или серебряные медали. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

    Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены уполномоченным Правительством ПМР исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты Единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

    Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена.

    Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты выдаются справки установленного образца об обучении в Школе.

    Обучающимся, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе обучающимся, у которых срок действия свидетельства о результатах  ЕГЭ не истек, предоставляется право сдавать ЕГЭ в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

    Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

    2.35. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные (платные) образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

    2.36. Порядок предоставления дополнительных (платных) образовательных услуг осуществляется в соответствии с законодательством ПМР.

    Перечень (примерный) дополнительных (платных) образовательных услуг:

    — репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

    — занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, часы которых не предусмотрены программой по данному предмету согласно учебному плану;

    -подготовка к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования;

    -организация работы различных форм дополнительного образования:

    — подготовка детей к школе;

    — прикладные кружки (сверх программы);

    — секции, кружки и  группы по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, общефизическая подготовка, каратэ и др.).

    2.37. Школа предоставляется возможность родителям (законным представителям) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценочной системой и отметками успеваемости через дневники, интернет — технологии или бумажные носители. Родители (законные представители) могут посещать учебные занятия с разрешения администрации Школы.

    2.38. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом ПМР от 27.06.2003г. №294-З-III «Об образовании».

    Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и других работников. Применение методов физического и (или) психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

    2.39. Школа несёт в установленном законодательством ПМР порядке ответственность за:

    — невыполнение (ненадлежащее выполнение) функций, отнесенных к его компетенции;

    — реализацию не в полном объеме основных образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего общего образования;

    — жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса;

    — нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

    — отсутствие в Школе необходимых условий (ненадлежащую организацию) общественного питания и медицинского обслуживания обучающихся, работников Школы и отсутствие контроля их работы (в пределах своей компетенции);

    — иные действия, предусмотренные законодательством ПМР.

     

    1. Права и обязанности участников образовательного процесса.

     

    3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

    3.2. Участники образовательного процесса обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав личности на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной базы, соблюдать режим работы Школы и этику поведения для всех участников образовательного процесса, выполнять настоящий Устав и требования предусмотренных Уставом видов локальных актов.

    3.3. Права и обязанности обучающихся в Школе определяются действующим  законодательством ПМР, Типовым положением об организации общего образования, настоящим Уставом.

    3.4. Обучающиеся Школы имеют право на:

    — бесплатное общее образование в соответствии с государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня получают впервые;

    — выбор формы получения образования;

    — обучение по индивидуальным учебным планам;

    — сокращение сроков обучения и сдачу экзаменов по всем или отдельным предметам экстерном в порядке, установленном законодательством ПМР;

    — пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;

    — бесплатное пользование учебно-лабораторной, культурно-спортивной и оздоровительной базой Школы при проведении мероприятий, предусмотренных учебно-воспитательным процессом;

    — получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

    — участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Школы через органы ученического самоуправления;

    — уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

    — создание ученических общественных организаций и объединений, действующих в соответствии со своими положениями, не противоречащими законодательству ПМР и настоящему Уставу;

    — добровольное вступление в любые общественные организации;

    — добровольное участие в ученических конференциях, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, не предусмотренных учебным планом;

    — добровольное участие в агитационных кампаниях и политических акциях;

    — отказ от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой;

    — защиту своих прав, чести и достоинства перед руководством Школы в установленном законодательством ПМР порядке;

    — охрану и укрепление здоровья, получение горячего питания и медицинского обслуживания;

    — свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

    — обращение к директору Школы с просьбой о предоставлении возможности сдать экзамен комиссии, созданной приказом директора Школы, в случае несогласия с годовой отметкой по учебным предметам;

    — перевод в другое образовательное учреждение (другой класс) реализующее образовательную программу соответствующего уровня;

    — обучение на дому при предоставлении соответствующего медицинского заключения;

    — защиту от применения методов физического и (или) психического насилия;

    — условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

    — на медицинское обслуживание, охрану жизни, благоприятные психологические, социально-гигиенические, бытовые условия учебы и труда;

    — на обжалование действий администрации, педагогов, персонала Школы, унижающих честь и достоинство обучающегося, и требование к себе гуманного справедливого отношения;

    — на своевременное уведомление о сроках и объеме письменной контрольной, тестовой работы по учебным предметам;

    — на выбор уровня и профиля обучения в Школе (в пределах возможностей, предоставляемых Учреждением).

    3.5. Обучающиеся Школы обязаны:

    — соблюдать Устав Школы, Правила поведения для обучающихся школы и требования локальных актов;

    — добросовестно учиться;

    — бережно относиться к имуществу Школы;

    — уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

    — выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и «Правилами внутреннего трудового распорядка» к их компетенции;

    — достойно вести себя вне Школы, в общественных местах и в семье;

    — не пользоваться во время учебного процесса, без разрешения педагогов мобильными телефонами, музыкальными плейерами, фотоаппаратами и другими гаджетами;

    — соблюдать требования к ношению школьной формы и внешнему виду обучающихся установленные в Школе;

    — выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством ПМР.

    3.6. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

    — выбирать форму получения образования;

    — защищать законные права и интересы обучающихся:

    а) для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок дать письменный ответ,

    б) в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной отметки приказом директора создается апелляционная комиссия, при необходимости с привлечением специалистов МУ «УНО г. Тирасполь», которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую отметку;

    — по согласованию с администрацией Школы присутствовать на заседаниях Педагогического совета при обсуждении вопросов, касающихся успеваемости и поведения их ребенка;

    — создавать Родительский комитет, действующий в соответствии со своим положением, не противоречащим законодательству и настоящему Уставу;

    — участвовать в управлении Школой, то есть избирать и быть избранным в Родительский комитет и иные органы самоуправления Школой;

    — принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

    — дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье, продолжить образование в Школе на любом этапе семейного обучения при положительной аттестации обучающегося;

    — знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с отметками успеваемости обучающегося, в том числе через школьный сайт в Интернете;

    — посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

    — посещать Школу и беседовать с педагогами после завершения уроков;

    — вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для укрепления и развития учебно-материальной базы Школы;

    — принимать решение о необходимости охраны Школы в учебное время и вносить добровольные взносы на её содержание;

    — заключать договор со Школой о предоставлении последним дополнительных платных образовательных услуг;

    — знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

    — принимать участие в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-воспитательного процесса.

    3.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

    — выполнять настоящий Устав и Этический кодекс для родителей в Школе;

    — обеспечить получение обучающимися основного общего образования и создать условия для получения ими обязательного основного общего образования;

    — нести ответственность за воспитание обучающихся, получение ими общего образования;

    — посещать проводимые Школой родительские собрания;

    — уважать права, честь и достоинство обучающихся и работников Школы;

    — показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

    — нести материальную ответственность за порчу имущества Школы  или личного имущества других обучающихся и работников Школы в установленном законодательством порядке;

    — при возникновении конфликтных ситуаций в Школе обращаться к администрации Школы, а в случае несогласия с принятым решением в вышестоящие органы управления образования;

    — нести ответственность за ликвидацию академической задолженности обучающимся в установленные сроки;

    — выполнять другие обязанности в соответствии законодательством ПМР в области образования.

    3.8. По инициативе Школы или родителей (законных представителей) другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут закрепляться в договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об организации общего образования и настоящему Уставу.

    3.9. Педагогические работники Школы имеют право на:

    — свободу профессиональной деятельности;

    — выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с основной образовательной программой Школы; выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Школе, осуществляется в соответствии с утверждёнными уполномоченным Правительством органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования,  перечнями учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе;

    — выбор и использование методов оценки и отметок знаний обучающихся;

    — педагогическую инициативу;

    — распространение своего передового опыта, получившего научное обоснование и экспериментальное подтверждение;

    — повышение квалификации;

    — аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

    — сокращенную (36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый ежегодный отпуск;

    — дополнительный неоплачиваемый отпуск, сроком до одного года, через каждые десять лет непрерывной работы с сохранением педагогического стажа;

    — получение досрочной трудовой пенсии до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством ПМР;

    — на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора;

    — на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности лишь с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством ПМР;

    — на моральное и материальное стимулирование в соответствии с Положением о стимулировании труда работников Школы;

    — осуществление иных прав в соответствии с законодательством ПМР в области образования.

    3.10. Педагогические работники Школы обязаны:

    а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной учебной программой;

    б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

    в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

    г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

    д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

    е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

    ж) систематически повышать свой профессиональный уровень;

    з) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

    и) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

    к) проходить в установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

    л) соблюдать устав Школы и правила внутреннего трудового распорядка.

    3.11. Педагогические работники Школы несут ответственность за ненадлежащую реализацию образовательной и учебных программ, учебных планов, качество учебно-воспитательного процесса.

    3.12. На педагогического работника с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

    [свернуть]
    Часть вторая(кликните для показа/скрытия)

    1. Имущественная и финансово-хозяйственная деятельность.

     

    4.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельный участок закрепляется за Школой в долгосрочное безвозмездное пользование.

    4.2. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении Школы.

    4.3. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Школой собственности.

    4.4. Муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством ПМР и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

    4.5. Школе запрещается совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем.

    4.6. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством ПМР средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

    4.7. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а так же имуществом, приобретенным за счет внебюджетных средств. При их недостаточности ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Школой, в порядке, определяемом законом.

    4.8. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством ПМР, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

    4.9. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством ПМР.

    4.10. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

    — имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления;

    — средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление воспитанникам и обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

    — иные источники в соответствии с законодательством ПМР.

    Школа вправе оказывать платные услуги и иную, приносящую доход деятельность, а именно:

    — оформление дубликатов документов об образовании;

    — ксерокопирование;

    — организация подготовительных курсов, спецкурсов, факультативов, углубленное изучение предметов, выходящих за рамки государственных образовательных стандартов;

    — организация занятий в спортивно — оздоровительных кружках и секциях;

    — организация отдыха и досуга по заявкам граждан;

    Предельная стоимость услуг устанавливается Постановлением Правительства ПМР  на соответствующий финансовый год.

    Доходы Школы от оказания платных услуг являются специальным бюджетным финансированием Учреждения и направляются на материальное поощрение, оплату труда работников, развитие материально-технической базы Школы, покрытие расходов по коммунальным услугам и услугам связи, приобретение канцелярских и хозяйственных товаров и иные цели в соответствии с действующим законодательством.

    4.11. Бухгалтерский учет осуществляется Централизованной бухгалтерией МУ «УНО г. Тирасполь», с которой Школа заключает соответствующий договор.

    4.12. Школа предоставляет необходимую документацию в Централизованную бухгалтерию МУ «УНО  г. Тирасполь» по средствам, находящимся на балансе, а также по средствам (и приобретенные на эти средства имущество), поступающим на добровольных началах от фондов в соответствии с законодательством ПМР.

    4.13. Должностные лица Школы несут установленную законодательством ПМР дисциплинарную, материальную, административную ответственность за искажение данных.

    4.14. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется Учредителем.

    4.15. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря.

    1. Управление Школой.

     

    5.1. Государственная администрация города Тирасполь и города Днестровск:

    — утверждает Устав Школы, а также вносимые в него изменения;

    — осуществляет материально-финансовое обеспечение Школы; контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Школы; иные функции и полномочия Учредителя, установленные законами и нормативными правовыми актами Президента ПМР или Правительства ПМР.

    5.2. МУ «УНО г. Тирасполь»:

    — утверждает Устав Школы, а также вносимые в него изменения;

    — назначает руководителя Школы и прекращает его полномочия (по согласованию с Учредителем, и его заместителей по представлению руководителя Школы;

    — заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Школы и его заместителями;

    — осуществляет контроль текущей деятельности Школы в соответствии с законодательством ПМР и муниципальными правовыми актами;

    — осуществляет иные функции, относящиеся к его компетенции.

    5.3. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом ПМР от 27.06.2003г. №294-З-III «Об образовании» и Типовым положением об организации общего образования на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

    5.4. Руководство текущей деятельностью Школы осуществляет руководитель Школы – директор Школы, действующий на принципах единоначалия и коллегиальности.

    5.5. Директор Школы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности начальником МУ «УНО г. Тирасполь» по согласованию с Учредителем.

    5.6. Директор Школы:

    — действует без доверенности от имени Школы, представляет ее в отношениях со всеми (в том числе зарубежными) юридическими и физическими лицами, органами власти, местного самоуправления, судебными органами;

    — издает локальные акты – приказы, распоряжения, положения, инструкции и правила.  Локальные акты Школы, принятые директором в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса;

    — разрабатывает и утверждает штатное расписание Школы (в пределах средств, предусмотренных в смете Школы на оплату труда);

    — в соответствии с законодательством ПМР принимает на работу и увольняет работников Школы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;

    — несёт ответственность за жизнь, здоровье учащихся и работников Школы во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

    — определяет функциональные обязанности работников Школы (в том числе своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, принимает к ним меры поощрения и взыскания;

    — распоряжается имуществом и средствами Школы в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом;

    — обеспечивает рассмотрение обращений (в том числе жалоб и заявлений) юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством ПМР;

    — устанавливает систему премирования;

    — выполняет иные функции, предусмотренные законодательством ПМР и настоящим Уставом.

    5.7. Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет. В состав Педагогического совета входит директор Школы, его заместители, учителя, библиотечные работники, педагоги дополнительного образования и другие педагогические работники. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря Педагогического совета на учебный год. Председателем Педагогического совета является директор Школы.

    5.8. Главными задачами Педагогического совета являются: объединение усилий педагогического коллектива Учреждения, направленных на повышение уровня учебно-воспитательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

    5.9. Педагогический совет:

    — принимает локальные нормативные акты Школы, целевые и комплексные программы развития образовательной системы Школы, годовой план работы Школы;

    — решает вопросы, связанные с допуском, освобождением, переводом, выпуском и летними учебными заданиями обучающихся, проводит анализ результатов учебно-воспитательного процесса и подводит итоги учебного года, план подготовки и проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

    — рассматривает вопросы стратегии развития образовательной системы Школы и актуальные проблемы образовательного процесса, обсуждает механизм внедрения инноваций, организацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в Школе;

    — принимает решение об исключении обучающихся из Школы.

    5.10. Педагогический совет работает в соответствии с Положением о педагогическом совете Учреждения, по плану, принятому на заседании Педагогического совета и утверждаемому руководителем Школы.

    5.11. Заседания Педагогического совета созываются не реже одного раза в учебную четверть. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета.

    5.12. В Школе действует Родительский комитет, как орган  самоуправления Школы без образования юридического лица в соответствии с Положением о Родительском комитете Школы.

    5.13.Родительский комитет создается путём выбора членов из числа родителей (законных представителей) обучающихся и  собирается на свои заседания не реже 4 раз в  год. Заседание Родительского комитета правомочно при условии участия 2/3 его членов. Решение Родительского комитета принимается простым большинством голосов.

    5.14.Для обеспечения жизнедеятельности Школы Родительский комитет правомочен решать следующие вопросы:

    — принимать участие в просвещении родительской общественности и привлечении ее к совместной работе с педагогами Школы в деле воспитания подрастающего поколения;

    — принимать участие в обсуждении актуальных вопросов жизнедеятельности и стратегического направления развития Школы;

    — заслушивать информацию и отчеты администрации, руководителей структурных подразделений Школы, Благотворительного фонда, председателей родительских комитетов классов и отдельных родителей по вопросам, отнесенным к компетенции родительского комитета Школы;

    — принимать участие в разработке планов развития материально-технической базы Школы;

    — создавать комиссии по различным направлениям деятельности Школы;

    — сотрудничать с благотворительными организациями и спонсорами Школы;

    — содействовать привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития Школы;

    — содействовать организации и улучшению условий труда работников Школы;

    — содействовать совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территорий;

    — защищать и совершенствовать внебюджетную сферу деятельности Школы в социальной среде;

    — содействовать организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий в Школе.

    5.15. При Школе может быть создан Благотворительный фонд, как некоммерческое партнерство. Отношения с Благотворительным фондом строятся на основе договора о социальном партнерстве.

    5.16. Общее руководство общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. Совет Школы в своей деятельности руководствуется Уставом Учреждения и Положением о Совете Школы.

    5.17. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым или тайным голосованием на собрании обучающихся 2 и 3 ступеней, родительском комитете, Педагогическом совете по равной квоте (5+5+5) от каждой из перечисленных категорий.

    5.18. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Внеочередные заседания Совета проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся 2 и 3 ступеней, родительского собрания, Педагогического совета, директора Школы. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

    5.19. Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. Процедура голосования определяется Советом Школы. Решения Совета носят рекомендательный характер и направляются на рассмотрение директору Школы.

    5.20. К компетенции Совета Школы относятся:

    — обсуждение и принятие локальных нормативных актов Школы;

    — принятие планов (программ) развития Школы;

    -заслушивание информации и отчетов о работе администрации, должностных лиц и органов самоуправления Школы.

    — рассматривает вопросы, связанные с соблюдением прав и свобод участников образовательного процесса.

    5.21. Для работников Школы работодателем является Школа.

    На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

    К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица:

    — лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    — имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

    — признанные недееспособными в установленном законом порядке;

    — имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым совместным правовым актом уполномоченных Правительством ПМР исполнительных органов государственной власти, в ведении которых находятся вопросы здравоохранения и образования;

    — в иных случаях, определенных Законом ПМР от 27.06.2003г. №294-З-III «Об образовании».

    5.22. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

    Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

    Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

    В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

    При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется её объем и преемственность преподавания предметов в классах, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня) и приема на работу новых работников.

    [свернуть]
    Часть третья(кликните для показа/скрытия)

    1. Трудовые отношения.

     

    6.1. Трудовой коллектив Школы составляют граждане, работающие в Школе на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры.

    Трудовой коллектив Школы имеет право готовить проект коллективного договора, согласовывать его с администрацией Школы и принимать в порядке, установленном законодательством ПМР.

    6.2. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляет общее собрание, которое:

    — рассматривает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

    — рассматривает и принимает Положение о стимулировании труда работников Школы;

    — рассматривает и принимает вопросы награждения и поощрения работников Школы.

    Общее собрание проводится не реже одного раза в год.

    6.3. Трудовые отношения работников Школы регулируются трудовым законодательством ПМР и заключенными с ними трудовыми договорами.

     

    1. Учёт и отчётность Школы.

     

    7.1. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством ПМР.

    7.2. Контроль деятельности Школы осуществляется в порядке, определяемом нормативным актом МУ «УНО г. Тирасполь».

    7.3. Школа предоставляет отчёт о своей работе в порядке, установленном законами ПМР и нормативными правовыми актами и годовым планом работы МУ «УНО г. Тирасполь ».

    7.4. Должностные лица несут установленную законодательством ПМР дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за искажение отчетности.

    7.5. Школа обеспечивает учет, сохранность, своевременный контроль и подготовку документов, образовавшихся в результате ее деятельности, к передаче на государственное хранение в соответствии с правилами, установленными Государственной архивной службой. Школа создает необходимые условия для долговременного хранения документов по личному составу и своевременного исполнения по ним запросов социально-правового характера.

     

    1. Реорганизация и ликвидация Школы.

     

    8.1. Решение о реорганизации и ликвидации Школы принимается в порядке, определяемом Государственной администрацией города Тирасполь и города Днестровск.

    8.2. Деятельность Школы может быть прекращена путём реорганизации или ликвидации.

    8.3. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется по окончании учебного года.

    8.4. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией.

    8.5. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделение филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, Школа вправе осуществлять определённые в ее Уставе виды деятельности на основании свидетельства о государственной аккредитации, выданного Школе, до окончания срока действия свидетельства.

    При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной, не указанной в абзаце 1 настоящего пункта форме, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если законом не предусмотрено иное.

     

    1. Локальные акты Школы.

     

    9.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

    — приказами и распоряжениями;

    — инструкциями;

    — правилами;

    — положениями;

    — нормами;

    —  другими локальными актами.

    9.2. Локальные акты Школы, за исключением приказов директора, могут выноситься на рассмотрение общего собрания трудового коллектива, Совета Школы, Педагогического совета, родительского комитета Школы и утверждаются директором Школы.

    9.3. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству ПМР.

     

    1. Порядок изменения Устава Учреждения.

     

    10.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, принимаются общим собранием трудового коллектива, согласовываются МУ «УНО г. Тирасполь», утверждаются Учредителем  и регистрируются в установленном порядке.

    10.2. В период действия настоящего Устава некоторые его положения могут перестать соответствовать действующему законодательству ПМР (изменения в законодательстве), в таком случае недействующими будут являться лишь эти положения. Устав Школы будет применяться за исключением указанных положений до внесения в Устав изменений в установленном порядке.

    10.3. Все вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством ПМР.

    [свернуть]

     



Навигация

  • Устав школы
  • Администрация информирует
  • Дополнительное образование
  • Рекомендации психологов
  • Информация об аттестации (итоговой и промежуточной)
  • ШКОЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ
  • Министерство Просвещения

    Министерство Просвещения

    Государственная администрация г.Тирасполь и г.Днестровск

    Государственная администрация г.Тирасполь и г.Днестровск

    МУ УНО г.Тирасполь

    МУ УНО г.Тирасполь

    Наши документы

    Свидетельство о регистрации Свидетельство об аккредитации Устав

    Календарь

    Декабрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31  
    •   (533) 4-74-35, 4-78-03
    •   MD 3300, г. Тирасполь ул. Комсомольская, 4/3
    •   shcool18.67@mail.ru
    МОУ "ТСШ № 18" © 2018
    Разработано WebaxPro