Разработано WebaxPro
Положение об организации образовательного процесса во время карантина в организациях общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования, подведомственных муниципальному учреждению «Управление народного образования г. Тирасполь» | МОУ "Тираспольская средняя школа № 18
  •   MD 3300, г. Тирасполь ул. Комсомольская, 4/3
  •   доверия: (0-533) 4-76-39
  • Положение об организации образовательного процесса во время карантина в организациях общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования, подведомственных муниципальному учреждению «Управление народного образования г. Тирасполь»

    1. Общие положения

    1. Настоящее Положение регулирует организацию деятельности муниципальных организаций общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования (далее -Учреждение) во время карантина:

    2. Настоящее Положение разработано на основании Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании», Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики.

     3. Настоящее Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Учреждения по организации учебно-воспитательного процесса во время карантина, обеспечению усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ.

    4. Основными целями настоящего Положения являются:

    — регулирование деятельности Учреждения в период карантина, в том числе организации дистанционного обучения;

    — реализация в полном объеме содержания учебных программ, недопущение отставания по программе, выполнение государственных образовательных стандартов;

    — охрана здоровья и жизни обучающихся в период карантина.

    5. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает:

    — методическое и дидактическое обеспечение учебно-воспитательного процесса со стороны Учреждения;

    — значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения Учреждения;

    — регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.

    6. Администрация Учреждения доводит данное Положение до членов коллектива через сайт Учреждения и (или) другим способом, разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе Учреждения во время карантина.

    7. Классные руководители знакомят обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся с данным Положением.

    2. Организация образовательного процесса в Учреждении во время карантина (режим работы)

    8. Директор Учреждения издает приказ об организации карантинного режима в Учреждении.

    9. Деятельность Учреждения во время карантина осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников — в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников — режимом рабочего времени, графиком сменности.

    3. Функции администрации Учреждения

    10. Директор Учреждения:

    а) определяет функционал штатных работников на период карантина, назначает ответственных лиц за организацию учебно-воспитательного процесса в дистанционной форме, в иных формах;

    б) осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими работу Учреждения во время карантина;

    в) контролирует соблюдение работниками Учреждения карантинного режима;

    г) обеспечивает педагогов автоматизированными рабочими местами (по запросу педагога);

    д) осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;

    е) принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Учреждения во время карантина.

    11. Заместитель директора по УВР:

    а) организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; при необходимости корректирует расписание учебных занятий на период карантина; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная, очно-заочная, индивидуальная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ;

    б) осуществляет информирование педагогов, иных работников Учреждения об организации их работы во время карантина;

    в) организует информирование родителей (законных представителей) обучающихся о соблюдении обучающимися карантинного режима с целью обеспечения сохранности их жизни и здоровья;

    г) осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами Учреждения;

    д) разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик с целью реализации в полном объеме образовательных программ;

    е) составляет график работы педагогов с журналами (1 раз в две недели), предусмотрев исполнение карантинных требований, и доводит его до сведения работников;

    ж) осуществляет контроль за работой педагогов с обучающимися;

    з) организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Учреждения во время карантина;

    и) анализирует деятельность Учреждения во время карантина.

    4. Организация педагогической деятельности

    12. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется в соответствии с их учебной нагрузкой.

    Педагоги, обеспеченные автоматизированным рабочим местом в домашних условиях, работают удаленно.

    Педагоги, не обеспеченные автоматизированным рабочим местом в домашних условиях, работают в Учреждении.

    13. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу учебного материала, проведение интегрированных уроков и резервное время. При внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая часть программы остается неизменной.

    14. С целью прохождения обучающимися образовательных программ в полном объеме педагоги организуют образовательный процесс согласно утвержденному на период карантина расписанию, через дистанционные формы обучения.

    15. Самостоятельная работа обучающихся во время карантина оценивается. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал.

    16. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

    а) проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о карантинном режиме в Учреждении и его сроках через SMS-сообщение, личное сообщение по телефону или в приложениях-мессенджерах;

    б) доводят до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) расписание занятий на период карантинного режима;

    в) информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.

    5. Деятельность обучающихся в время карантина

    17. Во время карантина обучающиеся школу не посещают.

    18. Обучающиеся выполняют задания учителя самостоятельно, в том числе с применением дистанционных технологий.

    Обучающиеся, у которых отсутствуют технические средства дистанционного обучения, получают образование в иных формах, установленных Учреждением.

    19. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями педагогов.

    6. Ведение документации

    20. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными Учреждением.

    21. Педагог, работающий удаленно, обязан:

    а) еженедельно направлять на электронный адрес Учреждения отчет о проведенных в дистанционной форме учебных занятиях и результатах учебных достижений обучающихся;

    б) один раз в две недели заполнять журналы, посещая Учреждение по установленному для этой цели графику.

    7. Права и обязанности родителей

    (законных представителей) обучающихся

    22. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

    а) ознакомиться с Положением об организации работы Учреждения во время карантина;

    б) получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в Учреждении и его сроках через SMS-сообщение, личное сообщение по телефону или в приложениях-мессенджерах;

    в) получать информацию о заданиях и итогах учебной деятельности их детей во время карантина.

    23. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

    а) осуществлять контроль выполнения их ребенком карантинного режима;

    б) осуществлять контроль выполнения их ребенком домашних заданий во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий.

    8. Рекомендуемые формы реализации дистанционного обучения

    24. Основной формой реализации дистанционного обучения является электронный учебный курс. В качестве базовой платформы по возможности может быть использована Модульная Объектно-Ориентированная Дистанционная Учебная Среда (Moodle).

    25. Дистанционное обучение может реализовываться в формах синхронного и асинхронного взаимодействия педагогов и обучающихся посредством электронной почты, дистанционных конкурсов, проектов и олимпиад на сторонних сайтах, видеоконференций и вебинаров при помощи Zoom, Skype и других подобных сервисов, совместного использования облачных сервисов и т.д.

    26. Использование кейс-технологии для дистанционного обучения. Кейс-технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудио-, видео- и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучающимися при организации регулярных консультаций учителя.

    В этом случае для каждого обучающегося составляется индивидуальный кейс, содержащий пакет учебных пособий, мультимедийный видеокурс, обучающие программы на CD-ROM и электронную рабочую тетрадь. Электронная тетрадь включает в себя рекомендации по изучению данного материала, тесты, вопросы для самоконтроля, практические и творческие задания.

    Бесплатными онлайн-инструментами для создания форм обратной связи являются приложения Google Формы и Google Класс.

    27. На сайте Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики размещен обзор различных цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые могут быть востребованы педагогами и руководителями школ при организации образовательного процесса в режиме онлайн, «Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме».



Подача заявки для участия в конкурсном собеседовании в 1-ый гимназический класс

Заявка

Навигация

  • Устав школы
  • Администрация информирует
  • Дополнительное образование
  • Рекомендации психологов
  • Информация об аттестации (итоговой и промежуточной)
  • ШКОЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Профориентационное образование
  • Министерство Просвещения

    Министерство Просвещения

    Государственная администрация г. Тирасполь и г. Днестровск

    Государственная администрация г. Тирасполь и г. Днестровск

    МУ УНО г. Тирасполь

    МУ УНО г. Тирасполь

    Наши документы









    •   доверия: (0-533) 4-76-39
    •   MD 3300, г. Тирасполь ул. Комсомольская, 4/3
    МОУ "ТСШ № 18" © 2023
    Разработано WebaxPro