В МОУ «ТСШГК № 18» 26 марта 2019 года прошло заседание учебно-методического семинара по теме «Самообразование как условие профессионального роста педагога».
Русский педагог, писатель К.Д. Ушинский писал: «Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Это высказывание определило ход семинара.
Целью данного мероприятия было: представить возможные аспекты форм самообразования как условия профессионального роста педагогов. В ходе заседания решались следующие задачи: участники семинара должны были выработать алгоритм оценки профессиональной деятельности и познакомиться с формами самообразования.
Семинар открыла директор школы Попеску О.Г., которая в своем выступлении отметила, что самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Заместители директора по УВР МОУ «ТСШГК № 18» Генцерова А.А. и Роскошанская М.В. в теоретической части семинара познакомили присутствующих с технологией организации самообразования учителя, дали методические рекомендации по обобщению личного педагогического опыта.
В практической части учителя школы показали, как в педагогической деятельности реализуются темы по самообразованию:
— Дегтяренко Е.Л., учитель начальных классов, «Алгоритм работы педагога над темой по самообразованию»;
— Гончарук Н.В., учитель начальных классов, «Осмысление темы по самообразованию и работа по ее реализации»;
— Юдина Н.А., учитель молдавского языка, «Анализ работы над своей темой по самообразованию».
Также в практической части семинара психолог школы Корикова А.П. путем анкетирования определила уровень профессионального роста и развития педагогов, участвующих в семинаре.
По итогам работы семинара был сделан вывод, что правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.