Контрольная работа по родному (русскому) языку для выпускников школы I ступени за 2012/13 учебный год
Цель проведения рабо ты: проверить сформированность умения писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы, а также уровень усвоения учащимися базового образовательного минимума но русскому языку.
Примечание: задания, отмеченные звёздочкой, обязательны для выполнения учащимися гимназий и влияют на итоговую отметку за контрольную работу.
Диктант. Скворцы.
Наступила тёплая весна. Светит яркое солнце. Вернулся домой из далёких стран весёлый скворец. В саду раздаётся его задорная песенка. Зимовал скворец далеко на юге, за тёплым морем.
Весной школьники сделали скворечники и прикрепили их на деревья. Звонкая птичья песня далеко слышна вокруг. Скворец хорошо подражает разным звукам. В его песне можно услышать мальчишеский свист, деревенскую трещотку, кваканье лягушек. Не песня, а целый птичий разговор! Скворец не только распевает песни, он помогает скворчихе строить гнездо. Вот появились в гнезде крикливые скворчата. Родители кормят птенцов червячками и мошками.
(86 слов)
Слова для справок: раздаётся, подражает, мальчишеский, трещотка, не песня, не только. Проговорить постановку запятой в 1-ом предложении.
Грамматические задания.
4*. Запиши пословицу. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Укажи над каждым словом в пословице часть речи. Подчеркни слова, которые не имеют лексического значения.
5*. Составь предложения с данными прилагательными и подходящими по смыслу существительными.
Сильная, крепкая (семья, воля).