1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
— Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании»
— Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка»
— Постановлением Правительства ПМР «О внесении изменений в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 30 июля 2013 года № 161 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»»
— Постановлением Правительства ПМР от 11 ноября 2014 года №266 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников организаций
— Постановлением Правительства ПМР «Об утверждении государственных минимальных социальных стандартов в области образования» № 132 от 14.04.2000г.
— СанПиН МЗиСР ПМР № 03-2005 «Гигиенические требования к условиям обучения в организации общего образования» на территории Приднестровской Молдавской Республики
— Типовым положением «Об организации общего образования»
— Инструкцией об организации работы в группе продлённого дня в организациях общего образования ПМР (Приказ МП от 20.02.2003)
— Уставом организации общего образования.
1.2. Группа продленного дня (ГПД) — это одна из форм общественного воспитания детей, располагающая большими возможностями для комплексного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач.
1.3. Настоящие положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности ГПД в МОУ« Тираспольская средняя школа № 18»
2.1. Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся младших классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.
2.2. Задачи ГПД:
— организация занятий по самоподготовке младших школьников;
— организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
— организация полезного досуга обучающихся;
— создание оптимальных условий для развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
— развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности.
3.1. ГПД продолжает непрерывный образовательный процесс, поэтому начинает свою работу сразу по окончании основных учебных занятий.
3.2. Основанием для открытия ГПД в школе являются заявления родителей (законных представителей), поданных до 15 сентября текущего года. В этой связи организация школы может открыть группы полного продлённого дня (время работы 6 часов при пятидневной учебной неделе школы I ступени) или группы продлённого дня с кратковременным пребыванием (время работы устанавливается решением администрации школы).
3.3. ГПД открываются на основании приказа директора школы в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, и режима работы ГПД.
3.4. ГПД открываются школой по согласованию с муниципальным органом управления образованием на учебный год.
3.5. Функционирование ГПД осуществляется с начала учебного года по 31 мая текущего года.
3.6. Воспитатель разрабатывает режим работы ГПД — с учетом расписания учебных занятий школы, календарно – тематические планы работы ГПД — с учетом специфики требований новых ГОС.
3.7.Воспитатель ГПД ведёт следующие документы:
-Календарно-тематический план занятий ГПД.
-Журнал учёта занятий группы продлённого дня.
3.8. Наполняемость ГПД для обучающихся 1 ступени составляет не менее 20 человек.
3.9. Режим работы ГПД устанавливается в соответствии с нагрузкой учителя (воспитателя) при:
– ГПД полного дня (1 ставка) при пятидневной учебной неделе-6часов
– ГПД с кратковременным пребыванием (0,5 ставки) при пятидневной учебной неделе -3часа
– ГПД с кратковременным пребыванием (0,25 ставки) при пятидневной учебной неделе -1час 30 минут
3.10. Предельно допустимая недельная педагогическая нагрузка в ГПД не более 30 часов при пятидневной рабочей неделе.
3.11.Воспитаники в ГПД находятся под наблюдением воспитателей в течении всего периода работы ГПД.
3.12. В группе полного продлённого дня продолжительность прогулки для обучающихся 1 ступени составляет не менее 2 часов. Продолжительность самоподготовки определяется в зависимости от класса обучения:
– в первом классе самоподготовка не проводится и заменяется коррекционно-развивающей работой с группой или индивидуально;
– для 2 — 4 классов самоподготовка составляет не более 1 часа;
3.13. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд) до начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального характера (клубные часы, занятия по дополнительному образованию) до и после самоподготовки.
3.14. В школе организуется горячее питание для воспитанников ГПД по желанию родителей. В ГПД организуется бесплатное питание для учащихся, которые имеют на это право в соответствии с Положением об организации питания в ОУ, в других классах за счет родительских средств.
3.15. К проведению воспитанниками ГПД внеурочной образовательно – воспитательной работы могут привлекаться родители учащихся, педагоги – организаторы, учителя – предметники, воспитатели, библиотекарь, педагог – психолог.
3.16. Медицинские работники проводят в ГПД лечебно – профилактические мероприятия, направленные на оздоровление и правильное развитие детей, организуют необходимые санитарно – гигиенические мероприятия руководствуются указаниями Министерства здравоохранения и Министерства образования.
4.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается с занимаемой должности директором. Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД, отвечает за сохранение их жизни и здоровья.
4.2. В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог – психолог, библиотекарь, другие педагогические работники.
4.3. Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по УВР 1 ступени образованияв соответствии с должностной инструкцией, который:
— организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.
— контролирует ведение документации ГПД в соответствии с планированием внутришкольного контроля.
4.4. Для работы ГПД используются учебные кабинеты, физкультурный зал, библиотека и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя ГПД.
5.1. Права и обязанности работников ГПД и воспитанников определяются Уставом школы, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.
5.2. Воспитатели ГПД обязаны:
— организовывать учебно-воспитательный процесс в группе продленного дня с учётом специфики требований новых ГОС;
— создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;
— проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно – воспитательные развивающие мероприятия;
— организовывать и контролировать самостоятельную работу учащихся по выполнению домашних заданий;
— оказывать необходимую помощь в данной работе;
-своевременно оформлять школьную документацию.
5.3. Воспитатели ГПД несут ответственность за:
— качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
— соблюдением установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школы;
— жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время ГПД,
— правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.
5.4. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
— оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении учащихся, обеспечивать единство педагогических требований к ним;
— помогать в организации досуга учащихся;
— посещать родительские собрания;
— своевременно забирать воспитанников из ГПД;
— следить за внешним видом своего ребенка;
— своевременно обеспечивать своего ребёнка гигиеническими принадлежностями (туалетная бумага, салфетки и т.д.),
5.5. Обучающиеся обязаны:
— соблюдать Устав школы;
— соблюдать правила поведения в школе, в группе;
— бережно относится к школьному имуществу;
— выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
5.6. Обучающиеся имеют право на:
— получения дополнительного образования по выбору;
— на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.