Дата: 5 апреля, 2019 в 16:36 | Добавил: admin |
4.04.2019 г. В МОУ «ТСШГК №18» прошло городское методическое объединение педагогов-психологов «Информационно — психологическая безопасность школьников в сети Интернет».
За два последних десятилетия Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд ли можно теперь представить человеческое общение, образование, научные исследования и развлечения без интернет-технологий. А введение в образование новых ГОС привело к большему применению интернет – ресурсов учителями и учениками при подготовке к урокам. Все больше появляются риски, с которыми дети могут столкнуться в сети Интернет. И проблема в том, что многие ребята и родители не понимают всей опасности, которая там таится. Проблема обеспечения информационно-психологической безопасности подростков в сети Интернет становится все более актуальной, в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей. Все эти вопросы психологи обсудили на своем мероприятии. В своем докладе психологи школы Корикова А.П и Комова А.А. изложили теоретические основы, познакомили с результатами исследования и с направлениями работы по данной проблеме.
Практическая часть была представлена тренингововым занятием «Путешествие по городу Интернет», проведенное Комовой А.А. в виде квеста, во время которого все участники выполняли задания, способствующие медиаобразованию. Перед психологами ставились проблемные ситуации, которые они успешно решали.
Педагог-психолог Корикова А.П провела мастер-класс «Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?», на котором психологи участвовали в работе с позиции родителя.
Завершающим этапом была рефлексия, которую Комова А.А. провела при помощи метафорических карт.
В своем анализе педагоги-психологи школ города дали высокую оценку работе коллег из МОУ «ТСШГК №18» и отметили, что предложенные методы, формы и приемы работы носили практический характер, который может быть успешно внедрен в работу каждого образовательного учреждения.